Почти осеннее Frank Sinatra / Point Of No Return ,1962 Point of No Return - на языке летчиков, критическая точка, откуда самолет не может вернуться на базу при наличном запасе топлива. Для Синатры это точка невозврата на Capitol Records. Это его последний альбом на Capitol, записанный как обязанность завершить контракт. Еще в 1960 году Фрэнк, уставший от бесполезных споров с менеджерами по репертуару, создал собственную фирму грамзаписи - Reprise Records, чтобы иметь полную свободу творчества и записывать все, что хочешь. И до записи Point of No Return, Синатра успел записать на своем Reprise Records уже три альбома: Ring-A-Ding-Ding (март 1961), Sinatra Swings (июль 1961), I Remember Tommy (октябрь 1961). У Синатры, которого уже раздражали сами стены Capitol, было соответствующее настроение. Записать пластинку он был обязан, но никто не мог заставить его сильно стараться при этом, и уж тем более он не собирался выкладывать здесь свой лучший материал, естественно приберегая его для записи на собственном лейбле. Но в Capitol тоже не дураки сидели, они понимали ситуацию, и кто-то придумал замечательный "ход конем": на запись альбома позвали Аксела Штордаля - человека, который в свое время сыграл решающую роль в музыкальной судьбе Фрэнка Синатры. Аксел Штордаль родился в Нью-Йорке в семье иммигрантов из Норвегии. Его фамилию по-английски произносили Стордал. Ему довелось аранжировывать первые записи тогда еще безвестного 27-летнего Фрэнка Синатры на Bluebird - филиале RCA Records, и когда Синатра, несколько месяцев спустя, ушел на Columbia Records, Штордаль ушел вместе с ним. Весь период работы Синатры на Колумбии, Штордаль обеспечивал ему аккомпанемент как аранжировщик и дирижер оркестра. Штордаль был одним из первых американских аранжировщиков, работавших персонально, исходя из вокальных данных одного певца, и многие высоко ценят эту работу. Его мягкие, но густые и сочные оркестровки гармонично окутывают голос Синатры, добавляя драматизма в паузах и проигрышах между куплетами. Три четверти всех записей Синатры на Columbia Records аранжированы Штордалем. Когда Синатра ушел с Колумбии в Capitol Records, Штордаль аранжировал его первую запись там, но потом его сменили Нельсон Риддл и Гордон Дженкинс. Когда Штордаля позвали аранжировать и дирижировать альбом Point of No Return, ему было всего 48, но он был неизлечимо болен раком (и умер спустя два года), и это воссоединение сильно взбодрило обоих давних партнеров и придало альбому особую благодать. Было символично также, что тот же Штордаль, записывавший первые сессии на Capitol Records, принял участие и в последней, завершая тем самым эпоху Кэпитол в жизни и творчестве Синатры. Поскольку проект создавался в сжатые сроки, а также наверное учитывая болезненность Штордаля, был привлечен дополнительный аранжировщик Хайне Бью. Point of No Return породил несколько фирменных композиций Синатры, которые он исполнял на протяжении всей остальной своей карьеры: "September Song" (Сентябрьская песня) "There Will Never Be Another You" (Другой, такой как ты, не будет никогда), "I'll Remember April" (Я помню апрель) и "These Foolish Things" (Эти глупые вещи). Но никогда они не прозвучат так пронзительно, как были записаны в этом альбоме с помощью Аксела Штордаля... Теги: #BestJazz #Jazz #FrankSinatra

Теги других блогов: Frank Sinatra Point Of No Return Capitol Records